Ведущая деятельность —
учебно-профессиональная.
♦ Формируется самосознание:
представление о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных,
моральных, волевых качеств.
♦ Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовоспитания.
♦ Возрастает волевая регуляция.
♦ Стремление приобрести профессию
— основной мотив познавательной деятельности.
♦ Возрастает концентрация
внимания, объем памяти;
происходит логизация учебного материала, сформировалось
абстрактно-логическое мышление.
♦ Появляется умение
самостоятельно разбираться в сложных
вопросах.
♦ Формируется собственное мировоззрение
как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной
философии; это увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных
концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений.
♦ Стремление к самоутверждению,
независимости, оригинальности.
♦ Пренебрежение советами
старших.
♦ Неоправданная критичность,
недоверие.
♦ Сухой рационализм, практицизм.
♦ Стремление к самоуправлению,
переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение
определенной степени психологической зрелости.
♦ Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
♦ Завершено половое созревание.
Формируется отношение к сексуальным желаниям.
♦ Возникает первое чувство любви,
дружбы.
♦ Происходит существенная
перестройка эмоциональной
сферы.
♦ Недостаточное осознание
последствий своих поступков.
Новообразование:
появляется способность строить жизненные планы и выбирать способы их
реализации. |